Как сделать возврат?
Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции отправления (и больше ни на какой другой). Необходимо предъявить:
Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее. Вот тут подробности.
Как переоформить электронный билет?
Электронный билет можно переоформить: сменить поезд, место, вагон, класс, поменять маршрут с сохранением конечной точки (с доплатой за более длинный или возвратом части денег за более короткий), возобновить поездку после опоздания или из-за болезни. Нельзя переоформить на другого пассажира, нельзя менять конечную и начальную станции, перевозчика, нельзя менять билет, если взрослому был куплен детский, или наоборот. Есть особый порядок обмена на Сапсаны и поезда, пересекающие границу страны. Стоимость билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления в кассе, неважно, электронный ваш билет или физический. Нужно обратиться в кассу лично пассажиру, на которого оформлен билет, показать билет (или его скриншот) и документ, по которому он был куплен. Сбор за переоформление билета составляет 180 рублей 10 копеек.
Разница в том, что:
На переоформление после опоздания даётся 12 часов в случае «я раздолбай, простите» и пять суток — при болезни или несчастном случае, также надо будет предъявить подтверждающие документы.
На рейсах внутри страны есть общие правила возврата:
Самый простой способ после звонка перевозчику (или агрегатору) — в кассе автовокзала. Если там не отдают наличными сразу, то надо поставить на билет отметку о возврате. Там нужна дата и время возврата, ФИО кассира, печать автовокзала, подпись кассира. Но это работает только с распечатанными билетами. Если билет приобретен онлайн, то кассир его печатать не будет и, соответственно, отметку ставить тоже.
Обмен билета делается через возврат одного и покупку другого.
В случае болезни деньги за билет вернуть можно — это регламентируется Воздушным кодексом РФ. Если вы заболели и понимаете, что не сможете лететь своим рейсом, нужно поставить в известность об этом авиакомпанию (отменить регистрацию, если вы уже успели зарегистрироваться, или отменить заказ). Это важно сделать до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Только тогда деньги за билет вернутся полностью.
Поводом может стать как ваша болезнь, так и болезнь члена вашей семьи или близкого родственника. Подтвердить её можно только медицинскими документами. Подойдут справки из медицинских учреждений, листки нетрудоспособности, выписки из истории болезни и другие — детали по формату и перечню допустимых документов нужно узнавать у конкретного перевозчика.
Комментарии